07:45 Калейдоскоп речевых игр | |
В течение дошкольного детства ребёнок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика рук. Работа с ножницами – одно из самых полезных занятий для детей дошкольного возраста. Вырезание отлично развивает мелкую моторику, улучшает координацию движений пальцев, мышление. Если хотите, чтобы ребенок красиво писал в школе – научите его пользоваться ножницами. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Кроме того, пальчиковые игры развивают их ловкость, подвижность, а весёлые стишки помогают детям снять моральное напряжение Артикуляционная гимнастика не менее важна, так как помогает детям 4-5 лет преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения. Не только для речевого развития, но и для профилактики простудных заболеваний очень полезна дыхательная гимнастика. Для заинтересованности детей используем различные дыхательные тренажеры. Ежедневно, в режимных моментах, отрабатываем с детьми произношение чистоговорок по теме недели. Чистоговорки произносим меняя силу голоса, т.е. громко, тихо, шепотом, в форме повествовательной, вопросительной или восклицательной интонации. Ежедневное произношение чистоговорок обеспечивает детям четкость дикции, выразительность речи, а также обогащает новыми интересными знаниями. Также ежедневно, по теме недели разучиваем с детьми стихотворения с помощью мнемотаблиц, что помогает упростить процесс запоминания, развивать ассоциативное мышление и воображение, повышает внимательность. Для накопления пассивного и обогащения активного словаря, для построения грамматически верных высказываний используем в своей работе речевые игры: «Продолжи предложение», «Поймай-скажи», «Скажи наоборот», «Доскажи словечко», «Закончи предложение», «Слоговой аттракцион» и т.д Применение упражнений "Обведи по точкам", развивают усидчивость и внимание ребенка, дети учатся правильно держать карандаш, правильно направлять его, соединяя точки. Во время рисования хорошо развивается мелкая моторика, вырабатываются навыки точных движений руки и пальцев, что, несомненно, в дальнейшем поможет ребенку быстрее освоить письмо.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |